В наше время никого не удивишь масштабной рекламной кампанией для привлечения клиентов. Иногда удивляешься сам – посетители сайта растут как грибы, а продажи остаются на месте. Наверно вы забыли об одном параметре сайта. Показатель отказов — это понятие, которое должно быть известно грамотному хозяину сайта или интернет-маркетологу. Рассмотрим основные факты о термине и разберемся в неправильных толкованиях.
Обычно в процессе проверки ресурса мы выбираем один характерный критерий достижений сайта. Когда этим сайтом является интернет-магазин, то доминирующим мерилом эффективности будет служить лишь один – объем продаж. В других ситуациях ориентируемся по значениям: числа уникальных заходов, количества подписчиков, размещению ресурса в результатах поиска, общему числу посещений интернет-сайта. Обратите внимание на факт, что это в основном говорит о числе, а не качестве. Недостаточно привести клиентов на ресурс — а нужно их заинтересовать. Только заинтересованного человека можно превратить в подписчика, клиента или коллегу-партнера.
Известные специалисты по вопросам эффективности доменов и веб-аналитике Я. Нильсен (J. Nielsen) и Avinash Kaushik (Авинаш Каушик) рекомендуют оставить в покое уникальные заходы и рассмотреть фактор не менее важный – информацию о параметре отказов.
Что же такое « bounce rate»? Это выражение используют в области интернет — аналитики, к примеру , в аккаунте Гугла — Google Analytics. Он показывает число в процентах посетителей, посмотревших лишь единственную страницу и не желавших более оставаться на сайте. Как говорится, куда пришел, оттуда же и вышел. Словно заманили посетителя, но дальше входных дверей он не стал заходить. Огорчены, так? Как ни приглашай гостей, если они далее не пойдут, проку от них не будет. Поэтому винить нужное не рекламное агентство, приводящее целевых клиентов, а отбивающий посетителей сайт.
Итак, как же выглядит показатель отказов? Приведем пример 2-х версий сайта, исследуемый инструментарием Гугла — Google Analytics. Давайте сопоставим данные старого ресурса со вторым.
Итак, оценка первого ресурса:
— показатель отказов 72 %;
— средняя величина нахождения на сайте 00:02:28;
— величина в процентах новых посещений 59 %.
Значения для нового домена:
-показатель отказов (bounce rate) 55 %;
— средняя длительность пребывания на ресурсе 00:09:07;
— процентная величина клиентов 40%.
Нам интересны проценты из первых строчек статистики для ресурсов. Итак, показатель отказов уменьшился. Как это расценить? Конечно, хорошо, ибо вначале кроме первой страницы дальше не заглядывали 72% потенциальных клиентов. Это сравнительно высокая величина. Во втором случае она гораздо приятней. Параллельно отметим, что подросла величина присутствия «усредненного» клиента на ресурсе.
Хотя минус в том, что уменьшился процент новых посещений. Таким образом, эти три показателя свидетельствуют о том, что наш домен стали чаще смотреть не уникальные посетители, а постоянные читатели и они стали задерживаться на нем больше и больше времени. При этом нужно поработать над продвижением ресурса и привлечением новых людей, потенциальных клиентов. Но это — тема другого рассказа.