Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

0 69

Аналитики Sape под руководством Павла Кислова (Head of Product Sape), изучили особенности зарубежного продвижения в Google на примере сайтов категории «Электроника» в Индии. В рамках исследования было проанализировано свыше 230 тысяч запросов. В этом материале приводятся инсайты и выводы исследования, полезные для SEO-специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса. 

Исследование спроса

В исследуемой нише однозначно видна зависимость между популярностью запроса и сложностью продвижения (Keyword Difficulty). Это значит, что частотность и количество входящих ссылок связаны. Другими словами: чем запрос популярнее — тем больше нужно ссылок для его продвижения. 


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

По мере увеличения частотности запросов количество привлекаемого трафика увеличивается. Большую часть трафика приносят именно высокочастотные запросы, хотя их значительно меньше, чем низкочастотных. 


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Суммарный спрос всех запросов с Keyword Difficulty 10 – около 30 млн. Существует огромное число запросов с Keyword Difficulty 10. Это значит, что оценочная сложность продвижения – низкая по той причине, что для вывода этих запросов нужно меньше входящих ссылок на сайт.


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Есть 11838 запросов с высокой частотностью и низкой Keyword Difficulty. Таким образом, можно подобрать для сайта больше 11 тысяч запросов, которые могут принести хороший трафик, но при этом сравнительно несложны для продвижения. Это достаточно объемная группа запросов – около 5% от всех исследованных. 

127789 запросов имеют низкую Keyword Difficulty, но также и низкий потенциал трафика. Соответственно, при возможности создавать на сайте большое число страниц под такие запросы, их также можно включать в стратегию рекламы сайта. Каждый из этих запросов способен дать сравнительно немного трафика, но за счет низкой сложности продвижения они могут быть интересны маркетологам и SEO-специалистам.

Исследование поисковой выдачи Google

Очевидна зависимость числа запросов в топ-5 Google и трафика от показателя траста (DR). С ростом числа запросов в топ-5 растет и траст домена (DR). При этом логично предположить, что большое количество запросов в топ-5 говорит об успешности продвижения и о наличии поискового трафика, который также коррелирует с DR. 


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Аналогична зависимость между числом входящих доменов и трафиком. Чем выше число входящих доменов, тем выше трафик на сайт.


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

При небольшом числе запросов (до 100) средний DR находится на уровне 30–35. DR 30–35 – ориентир для первого этапа набора ссылочной массы. Но, чтобы развивать сайт и конкурировать с другими по множеству запросов, нужно продолжать растить ссылочную массу и улучшать ссылочный профиль.


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

82,1% сайтов ранжируется всего по нескольким запросам. Только 17,9% доменов ранжируются более чем по 10 запросам. Большинство доменов ранжируются всего по 1–3 запросам. Таким образом, конкуренция в тематике ярко выражена.

Исследование ссылочных профилей сайтов

Процент DoFollow-ссылок с уникальных доменов выше у успешных сайтов. У сайтов, которые собирают больше трафика из поиска, в среднем процент DoFollow-ссылок при измерении в уникальных доменах выше – 82% против 75% у мало успешных.


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Процент общего числа DoFollow-ссылок показывает такую же тенденцию. Общий процент DoFollow-ссылок у успешных сайтов – 79%. Для сравнения, этот показатель составляет 69% для неуспешного сегмента и 72% – для среднего по успешности. 


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Успешные сайты получают в 4 раза больше ссылок с одного домена, чем неуспешные. Это говорит о значимости наличия в ссылочном профиле сквозных ссылок.


            Индия, e-commerce, ниша «Электроника» – SEO-исследование Sapе

Процент ссылок с текстовыми анкорами и ссылок-картинок незначительно отличается у успешных и неуспешных сайтов. Процент ссылок с текстовыми анкорами – 83-85% для всех категорий сайтов. По ссылкам, где анкорами являются изображения, ситуация аналогичная – 13-15%.

Еще больше результатов, инсайтов и выводов от экспертов Sape доступно в полной версии исследования.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.