Основные механики анализа конкурентов

0 101

Автор: Петр Савинов, СEO платформы интеллектуального поискового продвижения Wizard.Sape и автор телеграм-канала по геомаркетингу

Изучение сайтов конкурентов требует усилий, однако, потраченное время и ресурсы окупят себя. SEO – та область, в которой реально повторить успех других, просто копируя их действия. Это должна быть постоянная (в идеале ежемесячная) работа. В первую очередь ориентируйтесь на тех, кто имеет более высокие позиции в поисковой выдаче. Разгадайте чужую тактику и используйте ее сами! 

Конкурента надо знать в лицо

Для начала определитесь со списком тех, на кого вы будете ориентироваться. Нужно понимать, что не всегда конкурентами являются компании, предлагающие то же самое, что и вы. Конкуренты могут, например, работать не напрямую в вашей нише, но при этом:

  • Уводить вашу аудиторию.
  • Своей деятельностью снижать актуальность вашего продукта/услуги.
  • К примеру, вы предлагаете услуги по дезинсекции помещений. В этом случае интернет-магазин товаров по борьбе с насекомыми будет вашим косвенным конкурентом. Ваше продвижение ориентировано на привлечение внимания одних и тех же категорий пользователей, поэтому важно понимать, за счет чего другим ресурсам это удается лучше, чем вашему.

    Детально изучите, в чем именно вас превосходят, зафиксируйте конкретные цифры (объем трафика, ИКС, количество ссылающихся сайтов и т.д.). Регулярно анализируя эти показатели в дальнейшем, вы сможете отслеживать рост или падение и будете понимать, к кому следует присмотреться внимательнее.

    Рассмотрим на практике, какими способами можно оценивать эффективность конкурентов, и на что именно обращать внимание.

     1. Анализ поисковой выдачи

    Первым шагом должно стать составление списка запросов для сравнения и анализа. Для начала он не должен быть слишком большим. Многие SEO-сервисы делают автоматическую выборку поисковых запросов сайтов-конкурентов. По итогу получится внушительный список запросов, но далеко не все из них будут представлять для вас интерес. Чтобы уменьшить их количество, исключите вручную:

  •  Информационные запросы (исключайте вдумчиво – так, запрос «зачем ставить пластиковые окна» скорее всего информационный, а вот «как установить пластиковые окна» вполне может оказаться коммерческим и целевым).
  • Запросы, география которых не отвечает интересам вашей компании (услуги, оказываемые в регионах, где она не представлена).
  • Запросы со слишком высокой или, наоборот, слишком низкой частотностью.
  • Оставшиеся вполне имеет смысл взять на вооружение и работать над продвижением по ним.

    Задавая в поисковиках нужные запросы и отмечая все сайты из ТОП-10 или, например, ТОП-30, вы составите первичный список конкурентов: 

    
            Основные механики анализа конкурентов

    2. Анализ ссылочного массива

    Ссылки являются одним из основных инструментов продвижения. У сайтов, занимающих ТОП выдачи Яндекса и Google, ссылочный массив очень внушителен,  однако действующие уже несколько лет фильтры поисковиков требуют от оптимизатора аккуратности при его наращивании. Увеличивайте массив плавно и постоянно.

    
            Основные механики анализа конкурентов

    Пример плавного прироста ссылок

    Проанализировав состав ссылочного массива наиболее успешных конкурентов, у вас получится анкор-лист для своего сайта. Подробнее о том, как правильно его составить, можно почитать в этой статье. 

    Теперь, имея на руках готовый анкор-лист, выберите сайты-доноры для продвижения своего сайта, расставьте их по приоритетам, ориентируясь на все тех же лидеров поисковой выдачи. Следует определить «эталонного донора», руководствуясь следующими показателями:

    ·         Соотношение входящих и исходящих ссылок.

    ·         Доменная зона.

    ·         Индекс цитируемости.

    ·         Трафик.

    ·         Качество контента и другие оценочные параметры.

    Ориентируясь на характеристики «эталонного донора» вы постепенно сможете нарастить базу качественных ссылок, воспользовавшись услугами ссылочной биржи и отбирая ресурсы с показателями, максимально приближенными к ним. Вручную этот процесс требует значительных затрат сил и времени, поэтому многие предпочитают поручать его автоматизированным системам продвижения.

    3. Анализ сниппетов

    Обратите внимание на сниппеты, как они составлены у конкурентов. Чем выше привлекательность для посетителя, тем выше параметр CTR – по таким сниппетам переходят чаще.

    Существуют различные парсеры, которые способны провести точный анализ – насколько велик CTR у того или иного сниппета при различных запросах. Этот механизм хорошо работает в связке с анализом поисковой выдачи, когда вы уже детально проработали наиболее эффективные запросы.

    
            Основные механики анализа конкурентов

    Получив отчет, у вас будет представление о том, какие сочетания слов в сниппете являются наиболее привлекательными для пользователей. Это дает хороший материал для оптимизации – отдельно рекомендуем обратить внимание на общую длину сниппетов, а также на использование специальных символов.

    4. Анализ внутренней структуры сайта

    Структура сайта играет большую роль при индексации и ранжировании. Еще на этапе ее создания вебмастер может легко совершить незаметные, но очень серьезные ошибки, например, случайно закрыв часть страниц. Также от нее зависит и навигация: удобно и логично структурированные сайты пользуются большей популярностью у посетителей.

    Изучение структуры конкурирующих ресурсов может оказаться полезным, особенно на начальных этапах продвижения, когда контента меньше, а внесение изменений проще. Вполне возможно, что вам удастся найти настолько удачную модель, что захочется и свой сайт перестроить по ее образцу.

    
            Основные механики анализа конкурентов

    Чтобы получить полноценный анализ, придется воспользоваться соответствующими сервисами – сделать это иным способом не получится. Анализ конкурентов подразумевает большой массив ручной работы, многих оптимизаторов это отпугивает. Использование специализированных SEO-сервисов на порядок сокращает его, автоматизируя процесс и экономя время.

    Отказываясь от изучения конкурирующих ресурсов, оптимизатор упускает возможность не только улучшить свои позиции в выдаче, но и найти ошибки и недочеты своего сайта, которые будут оказывать негативный эффект и в дальнейшем. В SEO следует придерживаться правила: если что-то хорошо работает у всех остальных, то должно хорошо работать и у вас. Но для этого сначала надо понять, что именно у них работает хорошо.

    Возможно, прежде чем сделать самостоятельные выводы из имеющейся информации, стоит воспользоваться услугами профессиональных SEO-аналитиков. Аудит и консультации обойдутся не дороже, чем обращение к тем же услугам впоследствии для исправления уже совершенных ошибок.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.