Активные пользователи в Google Analytics 4
Автор: Коллин Бертон (Colleen Burton), Data Driven.
Понимание поведения пользователей – это краеугольный камень анализа данных в Google Analytics. Но есть много терминов, над которыми стоит задуматься, прежде чем углубляться в данные. Один из таких терминов – «активные пользователи», и именно на нем мы сосредоточимся сегодня.
Итак, что подразумевается под активными пользователями в Google Analytics 4?
Что такое «активные пользователи»?
Активные пользователи – это те пользователи, которые взаимодействуют с сайтом в течение определенного периода времени. Google Analytics 4 автоматически собирает данные об активных пользователях, и вы можете получить к ним доступ в отчетах о вовлечении.
Термин «активные пользователи» может ввести в заблуждение. Часто люди думают, что активный пользователь – это то же самое, что и пользователь в реальном времени, то есть пользователь, который находится на сайте в текущей момент.
Однако на самом деле реал-тайм пользователи отделены от активных пользователей. Активные пользователи – это те пользователи, которые взаимодействовали с сайтом в течение определенного времени. Google Analytics 4 рассматривает активных пользователей с точки зрения одного дня, 7 дней и 30 дней.
В чем отличие от Universal Analytics?
В Google Analytics 4 активным пользователям отведено центральное место и это одно из самых крупных отличий новой платформы от Universal Analytics. Если UA фокусируется на общем количестве пользователей в большинстве отчетов, то GA4 – на активных пользователях.
Это изменение означает, что в Google Analytics 4 количество активных пользователей, вероятно, будет выше, чем в Universal Analytics, поскольку они обнаруживаются автоматически. Так что, если вы все еще используете ресурс UA вместе с новым ресурсом GA4, помните об этом.
Еще одно отличие состоит в том, что в Universal Analytics есть целый отчет только по активным пользователям – «Активные пользователи». Это связано с тем, что Universal Analytics ориентирована на общее количество пользователей в других областях отчетности.
Поскольку Google Analitycs 4 ориентирован на активных пользователей, то в нем нет нужды в отдельном отчете, посвященном только им. При этом вы по-прежнему можете получать все важные данные об активных пользователях в GA4, и в сервисе есть отчеты, настроенные по умолчанию и ждущие вас.
Когда вы перейдете в раздел «Вовлечение», то увидите две важные диаграммы: «Действия пользователей с течением времени» и «Лояльность пользователей». Мы обсудим их в следующем разделе.
Активные пользователи в отчете о вовлечении
Как мы отметили выше, в GA 4 нет отдельного отчета по активным пользователям. Чтобы просмотреть данные по ним, нужно перейти в раздел «Вовлечение».
Отчеты в этом разделе позволяют просматривать данные по аудитории, событиям, монетизации и пользователям.
Чтобы найти тему «Вовлечение», выполните следующие действия:
После этого вы увидите несколько сводок.
Сначала давайте рассмотрим диаграмму в правом верхнем углу – «Действия пользователей с течением времени».
На этой диаграмме вы увидите разбивку на активных пользователей за день, 7 дней и 30 дней. Давайте разберемся, что эти метрики означают.
Google Analytics 4 разбивает активных пользователей на эти группы, чтобы можно было видеть, сколько пользователей посетили сайт за указанный период.
Сравнение количества активных пользователей с течением времени помогает определить коэффициент удержания сайта и мобильных приложений. Вы можете видеть, как часто пользователь возвращается на сайт.
Например:
Если навести курсор на график, то отобразится определенная дата, а также количество активных пользователей за 1, 7 и 30 дней. Большое преимущество здесь в том, что можно легко проводить сравнения.
Предположим, что вы запустили новую рекламную акцию несколько недель назад. Вы надеялись на новый трафик, а также на то, что его получится удержать. Диаграмма поможет быстро оценить, насколько успешной была работа.
Если с начала новой кампании увеличилось количество активных пользователей за неделю и за месяц, значит результат определенно есть. После этого можно углубиться дальше в отчеты и понять, какой именно.
Еще одно отличное место для анализа – это сводка «Лояльность пользователей», которую мы обсудим дальше.
Это новый параметр, который Google запустил вместе с GA4, и нам он очень нравится.
Лояльность – это оценка того, как часто пользователи посещают сайт. Диаграмма показывает, сколько пользователей заходили на сайт на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе, а также предоставляет коэффициенты для проведения сравнений.
Эти коэффициенты включают:
Как и в предыдущей сводке, ключевым моментом здесь является удержание пользователей. Вы можете быстро увидеть, как внедряемые вами изменения и новые активности влияют на ваших посетителей и насколько они лояльны к вашему бренду.
Опять же, если вы наведете курсор на диаграмму, то увидите, что данные выводятся автоматически на основе даты.
Если у вас высокие проценты по упомянутым выше коэффициентам, это означает, что пользователи с удовольствием посещают ваш сайт и регулярно возвращаются.
Вместо заключения
Метрики активных пользователей несложные, но важно понимать, что они – не то же самое, что и пользователи в реальном времени.
Вы можете использовать данные по активным пользователям для анализа поведения посетителей с течением времени и понимания, как ваши инициативы влияют на удержание пользователей.