Эффективные правила общения для улучшения отношений с вашими клиентами

0 120

Эффективное общение — это ключ, который открывает многие двери, и это еще более важно в профессиональной среде. Чтобы развивать отношения с вашими клиентами, как потенциальными, так и наиболее лояльными, вы не можете игнорировать эффективное, четкое и прозрачное общение.

Однако четкое общение — это талант, который нужно развивать, потому что не все люди рождаются с отличными навыками разговорной речи, и это нормально. Каждый человек по-своему индивидуален и уникален, а это означает, что формы общения также разнообразны и многогранны.

Специалисты в jivosite.by готовы помочь вам сделать эффективную коммуникацию важным инструментом в вашем наборе инструментов, который всегда будет с вами. Из этой статьи вы узнаете, что для эффективного общения вам не обязательно следовать специальным курсам или читать специализированные руководства: вы можете начать с некоторых основных правил.

Каковы стратегии эффективного общения с вашими клиентами? Как избежать недоразумений? Как улучшить свои услуги максимально прозрачным способом?

Грамотное общение с клиентами: с чего начать

Счастливые и довольные клиенты — самые важные люди для вашего бизнеса: они продвигают его, рекомендуют другим, рассказывают о нем в социальных сетях. Но они также самые снисходительные люди, когда что-то идет не по плану (и такое может случиться, совершенства не существует).

Если вы чувствуете, что общение с клиентами не является одним из ваших лучших навыков, начните с этих  эффективных правил общения: с практикой вы почувствуете меньше усталости и создадите более здоровые и долгосрочные профессиональные отношения.

Слушайте своих клиентов

Нет общения без слушания, но активное слушание также необходимо практиковать, и это не всегда воспринимается как должное. Когда вы встречаете новых потенциальных клиентов, найдите время, чтобы понять, кто они, что им нужно, почему они ищут именно вас.

Сосредоточьтесь на их словах и не бойтесь задавать вопросы, если вам что-то непонятно — вы также можете делать заметки, чтобы позже перечитать ключевые моменты вашего разговора.

Этот совет относится и к отношениям с уже сложившимися клиентами: продолжайте слушать людей, которые работают с вами дольше всего, никогда не принимайте их как должное.

Используйте понятный язык

В каждой профессии есть свой технический жаргон, но технические детали не должны становиться препятствием. Людей пугают сложные слова или слова, значение которых они не понимают: если вы хотите построить доверительные отношения со своими клиентами, вы не можете позволить себе воздвигать барьеры. Клиент, который понимает основы вашей работы, будет гораздо более склонен доверять вам.

Звоните, пишите, высказывайтесь

Чтобы поддерживать здоровую связь с вашими клиентами, вы должны быть там. В зависимости от вашего бизнеса и вашей целевой аудитории вы можете придумать разные способы поддерживать активное общение с вашими нынешними и будущими клиентами. Какое бы средство связи вы ни выбрали, помните, что важно дать людям возможность связаться с вами и наладить с вами разговор как на предпродажном, так и на послепродажном этапах.

Решайте конфликты сразу

Даже в самых лучших профессиональных отношениях могут случаться моменты недовольства. Это нормально: наличие клиентов также означает получение время от времени жалобы на один из ваших продуктов или услуг. Мы привыкли рассматривать жалобы как нечто негативное, но при правильном подходе даже негативный эпизод может превратиться в возможность для роста.

Спросите об обратной связи

Научиться эффективно общаться также означает быть доступным для клиентов и прислушиваться к их мнению.

Прямые отзывы о ваших услугах или продуктах помогут вам лучше понять своих клиентов и придумать новые способы сделать их счастливыми. Есть так много способов сделать это, но многое зависит от вашей отрасли и типа вашего бизнеса.

Какой бы инструмент вы ни выбрали, помните, что важно дать клиенту пространство (или время) для ответа, поэтому задавайте открытые вопросы, которые оставляют людям свободу для самовыражения. После того, как вы собрали мнения своих клиентов, не позволяйте им пылиться и немедленно используйте их для улучшения.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.