Как покупатели узнают о новых брендах – исследование
Покупатели чаще всего узнают о новых брендах, используя онлайн-магазины и маркетплейсы. По данным нового аналитического отчета компании «Ашманов и партнеры», 41% потребителей знакомится с новыми марками именно таким образом.
На втором и третьем местах среди источников информации о новых брендах ― оффлайн-магазины (34%) и интернет-реклама(30%). Каждый четвертый покупатель узнает о новых брендах из поиска Яндекса и Google (25%) или от знакомых людей (27%).
Самая платежеспособная аудитория чаще прибегает к интернету в качестве источника информации о новых брендах (поисковики, онлайн СМИ, блоги, соц. сети). Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых, и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины.
Аналитики отмечают, чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах.
Почти половина покупателей (45%), узнав о новом бренде, затем отправляются в поиск Яндекса или Google, чтобы найти больше информации о нем и решить, где его лучше купить.
Второй по популярности сценарий ― поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах (42%). Несколько реже покупатели едут в оффлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую (31%).
Каждый четвертый респондент (24%) готов сразу заказать товар нового бренда в интернете, если цена устраивает. Также покупатели довольно часто хотят узнать мнение близких людей о новом бренде (18%). Вдвое реже респонденты подписываются на страницу бренда в социальных сетях (9%), чтобы следить за информацией о нем.
Что касается социальных платформ, то покупатели узнают о новых брендах во ВКонтакте (38%) в три раза чаще, чем в Instagram* (13%). На втором и третьем месте ― Youtube и Telegram ― 34 и 30 процентов соответственно. Реже всего покупатели узнают о брендах из TikTok (8%), Rutube (5%) и Facebook* (2%). При этом четверть респондентов отметили, что в принципе не узнавали о новых брендах в течение года, используя указанные выше социальные платформы.
Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам ― из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда (38%), из-за общего роста цен (38%) и из-за желания попробовать новое (34%). Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев (33%), а увеличение количества новых брендов в продаже ― в 21% случаев.
Значительно реже покупатели переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются (7%).
Выводы:
Напомним, предыдущее исследование путей покупателя от «Ашманов и партнеры» показало, что потребность в расширенной информации о товаре ― отзывах, обзорах, описаниях ― одна из наиболее значимых мотиваций для поиска товаров в интернете. Описания товаров и брендов остаются базовым типом контента, наличием которого не стоит пренебрегать. Больше всего онлайн-покупателей интересуют развернутые отзывы на товары, особенно в массовом сегменте.
*Сервис, принадлежащий корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией