Оферта, паспорт, ИНН: какие документы понадобятся для регистрации на маркетплейсах
Эксперты сервиса Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов) составили список всех документов, которые нужны для регистрации и дальнейшей работы на популярных маркетплейсах Ozon, Wildberries, Aliexpress, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.
Ozon
С 30 сентября маркетплейс стал работать не только с ИП и ООО, но и с самозанятыми гражданами. Расскажем пошагово, какие документы могут понадобиться для создания аккаунта продавца и начала работы.
-
При регистрации вам предложат заполнить анкету. В ней указываем страну регистрации — РФ, тип организации: ИП, ООО, самозанятый, ФИО, основные категории товаров и т.д. Вводим номер первого документа, который понадобится — ИНН.
-
Затем активируем личный кабинет. Здесь документы будут разные в зависимости от статуса продавца:
индивидуальные предприниматели сканируют и загружают выписку из ЕГРИП; юрлица — выписку из ЕГРЮЛ; самозанятые — развороты паспорта с фотографией и данными о регистрации и ИНН.
Пример загрузки выписки из ЕГРИП
3. Заполняем платежные реквизиты: ИНН компании, ОГРНИП, БИК, номер расчетного счета.
4. Заключаем договор оферты — самый главный документ продавца, в котором регулируется вся работа и порядок отношений на площадке.
Wildberries
Этот маркетплейс сотрудничает с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и самозанятыми. Процедура регистрации намного легче, чем в Озоне: не придется ничего сканировать и загружать. Достаточно ввести в систему номер ИНН, и остальные данные подтянутся из соответствующих баз.
Данные заполнятся автоматически
Для ИП это будет выписка из ЕГРИП и уведомление о постановке на налоговый учет в качестве ИП. Для юридических лиц — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о регистрации в качестве юрлица. Для самозанятых достаточно будет только номера ИНН.
Затем селлеру нужно подписать договор оферты и ввести платежные реквизиты.
AliExpress
Тоже работает со всеми типами продавцов. Для ИП и юрлиц процедура проста — тоже нужно ввести ИНН, и другие выписки и свидетельства подтянутся сами, затем написать данные банковских реквизитов. Но для самозанятых этот номер не прокатит.
Самозанятым гражданам придется:
1. Скачать и заполнить специальное заявление-оферту продавца.
Ставим подпись и расшифровку
2. Загрузить справку о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятые скачивают ее в приложении «Мой Налог»).
3. Загрузить отсканированные развороты страниц паспорта с фотографией и регистрацией по месту жительства.
После проверки документов (обычно на это уходит 5 дней) всем типам продавцов — и самозанятым, и ИП, и юрлицам — предложат подписать договор оферты.
Яндекс.Маркет
Здесь строго: Яндекс.Маркет пока работает только с ИП и юрлицами. Самозанятые пока не могут продавать на этом маркетплейсе.
Как и в Wildberries, сканировать и загружать ничего не нужно: достаточно ввести номер ИНН, и система сама подтянет необходимые документы из реестров. А вот дальше начинается бюрократия. Вам придется заполнить следующие документы:
заявление на подключение магазина;
договор-оферту;
заявление на оказание услуг маркетплейса;
заявление на оказание услуг по продвижению.
Самое сложное — заявление на подключение магазина. Расскажем подробно, как его написать.
Сначала заполнить поля с данными о компании:
Вводим сюда реквизиты
Затем заполняем данные о заявителе. Если вы индивидуальный предприниматель, вводим только ФИО. Если юрлицо — то должность и документ, на основании которого действует заявитель: устав, доверенность и т.д.
Заполняем информацию о системе налогообложения и цифры банковских реквизитов.
Указываем данные (ФИО, телефон, электронную почту) сотрудников, с которыми администрация «Яндекс.Маркета» будет решать вопросы проведения платежей и отправки отчетных документов.
Указываем информацию для покупателей: режим работы, адрес, телефон.
Когда администрация маркетплейса проверит документы, вы увидите в личном кабинете еще два договора:
После того как вы поставите свою подпись, магазин на маркетплейсе наконец-то будет активирован.
СберМегаМаркет
Этот маркетплейс тоже работает только с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Все документы придется отправлять по почте — никаких подтягиваний из реестров, увы, нет. Вот как происходит схема:
-
Вы заполняете анкету, указываете ИНН, регион работы, контакты и другие данные.
Отправляете данные на рассмотрение
-
Вам на почту приходит список документов, которые нужно отсканировать и выслать ответным письмом. Вот эти документы.
Для ИП:
Главная страница паспорта (не обязательно, но мы советуем прикрепить).
ИНН и ОГРН (или ЕГРИП, если регистрировались после января 2017 г.).
Доказательство, что вы используете определенную систему налогообложения (любое: справка из налоговой, скриншот из ЛК налоговой, фото декларации и т.д.).
Карточка продавца в формате Word или PDF. В ней обязательно указать юридический адрес и реквизиты.
Договор оферты. Маркетплейс пришлет образец, его нужно распечатать, подписать и в виде фото отправить обратно.
Для юрлиц:
ИНН и ОГРН (или ЕГРЮЛ, если регистрировались после января 2017 г.).
Устав организации.
Приказ о вступлении в должность гендиректора.
Доказательство использования системы налогообложения.
Карточка продавца в формате Word или PDF.
Договор оферты.
Когда все документы будут заполнены, вам дадут доступ в личный кабинет, и можно начинать работу на маркетплейсе. Главное — помните, что у всех площадок свои правила, и ответственно отнеситесь к заполнению документов. Удачи в продажах!