Требования к упаковке товара на маркетплейсах
Упаковка товаров для маркетплейса должна быть надежной и крепкой. Эксперты сервиса Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов) рассказали, какие правила выставляют популярные маркетплейсы.
Общие требования к упаковке
Упаковка должна:
Обеспечивать сохранность товаров, быть прочной.
Иметь маркировку и информацию о том, что внутри.
Не допускать доступ к товарам.
Сохранять товарный вид содержимого.
Не иметь повреждений.
Правила упаковки товаров для маркетплейсов
Рассмотрим конкретные инструкции для продавцов от Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркета, СберМегаМаркета и AliExpress.
Ozon
В Озоне есть инструкции для двух видов грузов:
Товар — это одна позиция.
Отправление — это несколько товаров в одной упаковке.
В большинстве случаев селлеры отправляют несколько товаров. Как упаковать отправление на Ozon:
Следите за весом: не более 25 кг. Исключение составляют крупногабаритные заказы — их вес должен быть не более 160 кг.
Следите за размером: не более 1,8 в длину, 0,8 м в ширину и 0,8 м в высоту. Для крупногабаритных товаров не более 2,5х2,2х1,2 метра.
Рулетка — лучший друг селлера 🙂
Не используйте черную упаковку.
Если доставляете жидкие товары, устанавливайте их крышками вверх и герметично закрывайте.
На упаковке хрупких товаров сделайте отметку «Не бросать». В противном случае ущерб возмещать никто не будет.
Некоторые товары нуждаются в дополнительной упаковке. Например, хрупкие вещи Ozon требует заворачивать в воздушно-пузырьковую пленку, а края ее закреплять скотчем. Календари, плакаты и другие мнущиеся товары сложить в тубус. Подробнее об упаковке разных видов товаров написано в инструкции маркетплейса.
Также на Ozon есть требования к маркировке. Ее размер должен составлять строго 12 × 7,5 см, поверхность матовая или полуглянцевая. Прикреплять этикетку нужно на самую большую сторону упаковки, при этом следить, чтобы она не закрывала и не портила заводскую упаковку. Этикетка маркировки должна быть целостной. Об этом тоже читайте в инструкции.
Wildberries
Wildberries славится своими строгими требованиями — это касается и правил упаковки. Маркетплейс позволяет оставлять заводскую тару, если она надежно защищает и закрывает товар. В других же случаях нужно позаботиться о дополнительной упаковке.
В открытом доступе требований к упаковке товара на сайте Wildberries, как и других инструкций для селлеров, нет. Чтобы ознакомиться с ними, надо зарегистрироваться и завести личный кабинет продавца. Но мы кое-что знаем:
Следите, чтобы в упаковке не оставалось много свободного места: оно не должно сильно превышать объем товара. Заполните «воздух» наполнителями.
Хрупкие товары защитите с помощью пенопласта.
Если от вашего груза исходит плохой запах, на упаковке виден налет или плесень — товар не примут.
Плотно закройте упаковку, товар внутри сложите аккуратно во избежание повреждений.
Хрупкие товары лучше закрепить — например, пенопластом
Все товары принимаются в следующих видах тары:
Пакет: должен быть хорошо закрыт, в идеале запаян или с зип-застежкой.
Коробка с заклеенными стыками. Заклеивать допускается скотчем, стикерами или термоусадочной пленкой.
Просто термоусадочная пленка. Такой вид упаковки подойдет для туб, флаконов, банок и т. д.
Яндекс.Маркет
Следуйте правилам маркетплейса:
Привозите товары в неповрежденной упаковке, исключите доступ к содержимому.
Надежно фиксируйте товары в коробке.
Упаковывайте каждый вид товара в соответствующую тару.
Для разных типов тары есть свои правила:
В Яндекс.Маркете есть ограничения по размеру товаров:
Крупногабаритные грузы можно отправлять на склад маркетплейса в заводской таре. В случае если ее нет, подойдет коробка или стретч-пленка, которой можно обмотать товар.
Для мелких товаров достаточно пакета, заклеенного скотчем.
Если у вас несколько товаров в одном заказе, можно сложить их в одну коробку. Следите только, чтобы они сочетались друг с другом: не упаковывайте вместе тяжелые и хрупкие предметы, не храните продукты питания с бытовой химией и т. д.
Есть требования и по маркировке: читайте их в инструкции.
СберМегаМаркет
В этом маркетплейсе самые щадящие требования. Вот они:
-
Не используйте непрозрачную упаковку.
-
Не используйте ненадежную тару — товар должен быть защищен.
-
В качестве тары можете выбрать:
Курьер-пакет — для сборки мелких заказов. Коробку — для товаров, сумма сторон которых равна или менее 1500 миллиметров. Коробку также заверните в стретч-пленку и заклейте скотчем. Стретч-пленку, закрепленную скотчем — если нужно дополнительно упаковать товар.
AliExpress
Еще один маркетплейс с лояльными правилами. Главные требования стандартны: целая упаковка без повреждений, отсутствие «воздуха» внутри, наличие одной (!) этикетки со штрихкодом. Подробнее об этикетке читайте в инструкции маркетплейса.
Обратите внимание: товары в заводской упаковке не принимаются, поэтому нужно завернуть их в пленку.
Единичный товар упаковывайте:
В картонную коробку. Это универсальная тара, в которую можно упаковать практически любой товар.
В непрозрачную пленку. Лучше всего подходит для мелких заказов и товаров в заводской упаковке.
В непрозрачный пакет. Идеально для мелких заказов.
Когда вы отвозите на склад или передаете курьеру несколько товаров, требования несколько иные.
-
Если у вас меньше 10 позиций, они принимаются в незакрытой коробке.
-
Если от 10 до 50 позиций, упакуйте товары в большой короб или мешок.
-
Если 50 и более заказов — упакуйте так же, как в пункте 2, но вместо короба возьмите палету.
Чтобы успешно размещаться на маркетплейсах, нужно соблюдать все правила упаковки. Внимательность, ответственность и дотошность — ваши лучшие друзья в этом вопросе. Удачи в продажах!