Оценка клиентов: как проверить кредитоспособность при ведении бизнеса

0 24

В процессе экспорта вам необходимо знать надежность партнеров, чтобы безопасно вести бизнес. Однако насколько можно доверять этому клиенту? Сможет ли он выполнить договоренности? Вопросы, которые хотя бы раз задавал себе каждый предприниматель и профессионал. Таким образом, превентивный анализ имеет решающее значение не только для новых клиентов, но и для консолидированных, чтобы попытаться выявить любые признаки затруднений, которые могут привести к задержке или невыплате.

В текущей экономической ситуации для всех компаний и специалистов управление ликвидностью приобретает все большее значение и центральное значение. Но как можно проанализировать контрагента на предмет его кредитоспособности?

К счастью, существуют инструменты, предназначенные для ответа на эти вопросы.  На сервисе contragento.by в режиме реального времени, запрашиваемый контрагент анализируется, чтобы оценить его кредитоспособность, чтобы помочь нам понять, например, насколько мы можем подвергать себя рискам с точки зрения кредитных линий, которые могут быть предоставлены.

Мы можем проверить:

  • как долго компания существует на рынке;
  • акционеры общества и его представители;
  • сектор, в котором работает компания, и совпадает ли ее деятельность с тем, что было заявлено на этапе коммерческого подхода;
  • сведения о юридической природе и размере (количество работников, уставный капитал и т. д.);
  • финансовые данные компании: сверяясь с последними финансовыми отчетами, можно обнаружить состояние напряженности, недостаточную капитализацию или другие проблемы. Также очень полезно изучить тенденцию, сравнивая данные за предыдущие годы, чтобы выявить любые отклонения. А также знание наиболее значимых финансовых коэффициентов;
  • слияния, передачи филиалов компании и преобразования, связанные с корпоративной целью. Кроме того, знание того, есть ли у этого клиента заводы и местные подразделения, разбросанные по всей стране, помогает нам лучше определить размер и соответствующий коммерческий потенциал.

После того, как вся эта информация собрана и изучена, ее необходимо обобщить в виде аналитического суждения, чтобы обосновать свое решение. Важно правильно оценить все собранные данные и сопоставить их с конкретным сектором, размером компании, типом и старшинством руководства и географическим положением.

Если контрагент не выполнил своих обязательств, возникает проблема взыскания его кредитов. Перед подачей иска всегда лучше убедиться в платежеспособности должника путем анализа активов. Это дает нам множество преимуществ: определение того, какие активы доступны для фазы восстановления, их предварительная оценка, оптимизация действий путем выбора порядка атакуемых активов и, наконец, если нет активов, против которых можно было бы принять ответные меры, этот анализ позволяет свести к минимуму его последствия. Но все же хороший менеджмент компании способен раньше обнаружить эти сигналы и отреагировать соответствующим образом.

Читайте также: Альманах фатальных ошибок b2b сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть вторая

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.