Исследование SEO на Западе: от зарплат до трендов
Search Engine Journal и MOZ представили результаты ежегодного опроса SEO-специалистов о состоянии отрасли – от зарплат до трендов на следующий год. В исследовании приняли участие 3623 специалиста.
Карьера
- В отрасли приток новых специалистов – 28,7% опрошенных работают не более двух лет. У 53,9% менеджеров и руководителей департаментов опыт работы в SEO менее 5 лет.
 - В целом у 62% опрошенных опыт меньше 5 лет, но их зарплата при этом достаточно высокая. В странах с другими валютами и экономическими условиями, например, Индия, Бангладеш, Испания, средние зарплаты гораздо ниже.
 - Самые высокие зарплаты в Австралии – почти 92 тысячи долларов в год. При этом 46% специалистов работают в SEO меньше 5 лет.
 

- 65% SEO-фрилансеров заявили о зарплате более 75 тысяч долларов в год.
 - 34,4% респондентов с годовой зарплатой 200 тысяч долларов и больше работают в отрасли более 20 лет.
 
Бюджеты
- 22,8% проектов продвигаются с бюджетом менее 500 долларов (в прошлом году их было 14,4%).
 - 26, 8% проектов продвигаются с бюджетом 1-5 тысяч долларов.
 
В целом отрасль чувствует себя хорошо, и спрос на SEO-специалистов достаточно высокий.
Задачи
Неважно, работает SEO-специалист в агентстве, клиентской компании или он – фрилансер, основными задачами продвижения остаются:
- Увеличение трафика на сайт,
 - Лидогенерация,
 - Улучшение позиций в поисковой выдаче.
 

Чему уделяют больше всего времени:
- Исследование аудитории (20,2%),
 - Техническая часть (15%),
 - Стратегия и планирование (13,5%),
 - Работа с ключевыми запросами (13,5%).
 

Как оценивают результат
Самые популярные метрики, по которым оценивают эффективность работы:
- Позиции сайта по ключевым словам (15%),
 - Просмотры/сессии (12,4%),
 - Конверсия (9%),
 - Увеличение дохода (6,2%),
 - Брендированный и небрендированный трафик и лиды (6%).
 
Проблемы
- Отсутствие ресурсов (14,9%) – практически половина опрошенных работает в командах не более 10 человек,
 - Вопросы в стратегии (12,3%) — для многих специалистов ROI все еще остается сложным показателем,
 - Необходимость постоянно расти в показателях (11,9%).
 - Вопросы, связанные с пандемией (11,2%).
 
Причины проблем:
- В прошлом году бюджеты сократились,
 - Нужно быстро адаптироваться к изменениям в поведении онлайн-покупателей,
 - Много новичков в отрасли, которых необходимо обучать,
 - Изменение приоритетов и стратегий.
 
SEO-тренды и возможности
Что сильнее всего повлияет на SEO в ближайшие два года:
- Машинное обучение и искусственный интеллект,
 - Апдейты Google,
 - Отказ Google от сторонних файлов cookie,
 - Google zero-click выдача.
 
На чем будут фокусироваться специалисты в ближайший год:
- Поисковое намерение пользователя (10,4%),
 - UX (9,7%),
 - Внутренние SEO-факторы (9%),
 - Лидогенерация (8,8%),
 - Ссылки (8,2%),
 - Контент (8%).
 
Что касается бюджетов на продвижение, более половины опрошенных уверены, что в 2023 году они вырастут.
Источник: www.seonews.ru