Школа digital-продуктивности: как планировать еженедельные спринты, чтобы ничего не забывать. На примере Asana
Всем привет, на связи Владимир Малюгин. Моя очередная заметка посвящена чему бы вы думали – Асане. В этот раз расскажу, почему лучше делать отдельный проект под бэклог и покажу, как я веду еженедельные спринты.
Прежде чем приступить, маленькое вступление.
Спринты
Мы с командой работаем спринтами. Двигаемся снизу вверх. Закончили неделю – отмечаем галочкой.
Спринты – суперудобная вещь, когда с тобой работает команда из 3-5 человек. В одном окне видны категории задач, кто чем занимается и какие дедлайны у каждого сотрудника. Задачки не теряются и берутся из бэклога. Про него ниже.
Бэклог
Это задачи, которые пришли в голову и должны быть сделаны «когда-то». Но это не значит, что это thrashbox-планировщик. Это список важных дел, у которых нет дедлайна. Все записывается сюда, и далее переносится в спринты. Обычно я генерю много, и количество может растягиваться на 3-4 экрана.
Изначально бэклог был сверху, и мы набирали из него задачек на неделю. Хоть в нем и было много пунктов, его всегда можно было «свернуть», чтобы ничего не отвлекало.
Но после того, как я понял, что при таком процессе я не контролирую распределение задач по категориям, решил разбить бэклог на части.
Выглядело это так:
Как видите, это не особенно удобно. Бэклог занимает много места и отвлекает внимание.
Backlog в отдельном проекте
Поэкспериментировав, я пришел к выводу, что удобнее всего вынести бэклог в отдельный проект.
Задачи делятся на категории, чтобы не было перекосов в работе. В моем случае это:
New – сюда я закидываю все идеи, которые пришли в голову, а потом распределяю по категориям ниже;
Деньги – понятно про что;
Подписчики – все идеи для привлечения;
Воронка и лиды – тут все про построение воронки и повышение конверсии;
Контент – рубрики, новые подходы, темы и пр.;
Продукт – упаковка курсов, описание value, рынка, ЦА и т.д.;
Разное – все остальное.
Раз в неделю из каждой категории я выбираю 1–3 задачки для себя и команды и добавляю их в текущий спринт. Это сильно ускоряет планирование, помогает держать баланс и в конце месяца быть уверенным, что мы двигаемся по всем направлениям, а не только в контенте, «провисая» по остальным.
Еще один мини лайфхак. «Горящие» задачи подсвечиваю огонечком, чтобы сразу видеть, что делать в первую очередь.
t.me/digitalgeeks – Телеграм-канал для тех, кто хочет заниматься операционкой 20% своего рабочего времени, а не 65.
Готовая инструкция, как ставить отличные задачи в Asana. Скопируйте ее в свою базу знаний и добавьте в онбординг новых сотрудников!
Источник: www.seonews.ru