Методика анализа материальных ресурсов в условиях применения новейших информационных технологий
Учитывая специфику деятельности предприятий, которые бытовые товары , была разработана программа, которая разрешает автоматизировано осуществлять обработку первичных данных, вести учет на счетах синтетического и аналитического учета, интегрировать отчетность.
На предприятии осуществляется частичная автоматизация бухгалтерского учета, поскольку компьютерный парк есть довольно устаревшим и его возможности не разрешают использовать новые бухгалтерские программы.
Использование «1:С Бухгалтерии» обеспечивает информационную базу осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия за любой отчетный период.
Разрешает решать вопрос, которые поставлены перед аналитиком, использование программного продукта «Парус 5.11», «Акцент-бухгалтерия Wіndows 95» и др.
Возможности программы не разрешают формировать первичные документы (счета-фактуры, налоговые и товарные накладные), вести машинным путем книгу учета приобретения товаров (работ, услуг) и книгу учета продажи товаров (работ, услуг). Т.е., первичные данные вводятся в программу непосредственно пользователем в виде бухгалтерских проводок: машина делает запись счета по кредиту, по дебету и суммы (или количества, если осуществляется операция по счету, на котором ведется количественно-суммовой учет).
На протяжении каждого месяца бухгалтерией осуществляются ручным способом все необходимые расчеты (суммы реализованных торговых надбавок, суммы затрат обращения, которые приходятся на реализованные товары, расчет амортизационных отчислений, арендной платы, заработной платы, отчислений в бюджет и внебюджетных фондов и др.). На основании осуществления расчетов, бухгалтер, который отвечает за определенный участок учетной работы, заносит данные к компьютеру.
Основным недостатком бухгалтерской программы есть то, что корректирование, при необходимости, данных за прошлые периоды есть очень громоздкой и неудобной работой, которая может вызвать их потерю.
Сущность методики анализа необратимых активов предприятия состоит в разработке с помощью использования ПЕОМ аналитических таблиц.
Первым этапом аналитического процесса является сбор, подготовка информации, которая есть необходимой для осуществления анализа.
Второй этап — осуществление непосредственно аналитической работы.
Третий этап — оформление результатов аналитической работы и принятие управленческих решений на основании полученных данных.
Все расчеты, приведенные в данной работе, осуществлялись в среде Wіndows. Для этого через окно Mіcrosoft Offіce открываем программу Excel 5.0, с помощью меню опции «Файл» открываем нужную директорию, создаем форму расчетной таблицы, в которую вносятся входная информация о деятельности предприятия в соответствующие колонки, после чего программа выдает окончательный результат.
Подытоживая вышеизложенное, необходимо указать, что использование компьютерной техники при осуществимы как общего анализа финансово-хозяйственной деятельности, так и анализа материальных ресурсов имеет важное значение на предприятие, которое продет такие товары, как преобразователь частоты, хлебопечки и т.п.
Похожие новости: Маркетологу «под елочку»: 20 вредных советов, как все угробить и начать новый год с фэйлов